«Что остаётся от сказки потом,
после того, как её рассказали?»
В. Высоцкий. «Алиса в стране чудес»
Что мы можем предложить переполненному миру форм?
Только форму личной истории автора.
Буквально отлить из гипса.
Что знает зритель в музее о перформансах и акциях?
О ветре, о длине пути, о боли в ногах, об укусах насекомых, о свете сквозь ветки, о прикосновении воды к
коже.
Что мы знаем об античных греческих скульптурах?
Только безрукие гипсовые римские копии. Только тексты, только фотографии и видео - то есть другие
произведения протезируют или замещают оригинал. Текст изменяет со-бытие. Становится
произведением другого человека, например, остраняясь от автора. Проявляет собственный стиль,
подчиняется языку.
Эта коллекция странных предметов - генеалогическое древо наших вольных и невольных событий,
произведений, предрассудков, поэтики, памяти, - всего, что движет МишМаш. Гипсовые копии
документальных вещей, обнаруженных в природе в нужное время и в нужном месте. Теперь они не
просто след. Выйдя из щели между событием и текстом, они становятся отдельным произведением. В
этом зазоре, в этой щели, между текстом и нашим событием, возможно, зритель переживёт своё
собственное.
Про некоторые вещи можно прочесть текст с сюжетом и иногда разговорами и даже картинками. А про
некоторые остаётся только догадываться.